Движение субъективного духа

Движение субъективного духа

По видимости различные теоретические позиции смыкаются в идее неизменности, извечности некоторых фундаментальных оснований человека, определяющих Действительный характер истории. Эти позиции можно охарактеризовать как догматические, поскольку они либо абсолютизируют те или иные реальные моменты человека, возводят их в ранг творящих историю принципов, либо предлагают принять на веру существование особой природы человека, выходящей за пределы реальной его историчности. Но, пожалуй, самое главное состоит в том, что они делают «правомерной» подмену реального движения истории движением субъективного духа. Акцент на духовном слое истории, как определяющей ее основе, принимает различную форму.

В XX веке получает распространение точка зрения, согласно которой основные измерения Исторической жизни определяются психологической субстанцией человека. В XX веке получает распространение точка зрения, согласно которой основные измерения Исторической жизни определяются психологической субстанцией человека. Вильгельм Дильтей сделал попытку определить «измерения» исторической жизни, отталкиваясь от постулатов новой «аналитической психологии».

Речь шла о попытке толкования истории через посредство типов мировоззрения, их определяющего воздействия на историю. По мысли Дильтея, типы мировоззрения существуют рядом друг с другом, определяя склад мысли и поведения всех людей.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: